Потребность в признании. Часть 1.

Image
Здравствуйте, друзья, в этом посте постараюсь ответить на вопрос в комментарии про потребность в признании.

Для начала, давайте разберем, что такое признание. Признание - это про желание чувствовать себя ценными, важными, значимым для кого-то, чтобы замечали наши качества, достоинства, способности, таланты, хвалили и, конечно, любили. Признавали нас, как уникальную личность, испытывали к нам интерес.

Признание - это и про желание чувствовать себя нужными, хорошими. "Меня ценят, любят, я интересен(на), нужен(на), значит я хороший(ая)". И сильная потребность в признании и любви от большего количества людей говорит о большей ранимости, травмированности человека в этой теме, в этой части себя. То, из-за чего эта потребность не была удовлетворена когда-то.
И когда-то - это чаще всего про более ранний, детский период взаимоотношений с родителями или одним из родителей, если не было родителей, то взаимоотношений с другими значимым людьми для ребёнка - дедушка, бабушка, дядя, тётя и т.д.

И вот удовлетворение потребности в признании и любви нарушается, когда ребёнок сталкивается с чувством отвержения себя кем-то из родителей или другим важным человеком.

Отвержение может быть эмоциональным, физическим. Эмоциональное - это критика, обесценивание, высмеивание, отсутствие принятия, необходимой поддержки, игнорирование, сравнение с другими детьми, эмоциональная холодность, эмоциональное отстранение, стыдящие, обвиняющие послания - "ты глупый (ая), тупой(ая), из тебя ничего не выйдет, у тебя ничего не получится, ты плохой(ая), потому что ошибся(лась), сделал(а) что-то не так, ты виноват(та), ты хуже других, не буду тебя любить и т.д."

Физическое - дистанция, отталкивание ребёнка, отсутствие обниманий, физическое насилие или угроза физического насилия, угроза отказаться, уйти от ребёнка, выгнать, либо демонстрация такого поведения.

И такое отвержение может быть непереносимым, непереживаемым, тогда возникает психотравма, потому что эти чувства по силе превосходят возможности их пережить.

Ребёнок делает вывод, что таким, какой он есть, его не любят и не будут любить и тогда нужно стараться быть другим, каким будет нравится родителям - угодным, послушным, выполняющим все требования, очень ответственным, идеальным, не совершающим ошибок. Только тогда он будет ХОРОШИМ, будет нравится, его будут замечать, ценить, любить, признавать. Становится невозможным быть "плохим", потому что "плохих" не любят, "плохие" не нужны.

И тогда во взрослой жизни все эти чувства человек будет переносить на отношения с другими людьми - в отношения с партнёрами, с детьми, с коллегами и пытаться получить признание и любовь там.
Сохраните эту страницу в своей соц. сети. Может и друзьям будет интересно ;)
Для наших подписчиков мы регулярно публикуем интересную и полезную информацию из мира психологии.
Контакты

Телефон

8-922-721-59-87

Почта

email@andreikrukov.ru

Скайп

andreikrukov_9
с 12:00 до 18:00 (мск)
Группа вконтакте
Нужна психологическая поддержка?
Подпишитесь на email рассылку «Стресса нет» и получите файл
«100 жизнеутверждающих цитат, которые дадут вам сил»!
Галерея
Отдохните за просмотром красивых фотографий и видео:
Image
Image
Релакс музыка для легкого, позитивного настроя
Image
Image
Музыка для расслабления нервной системы
Image
Image
Весенняя расслабляющая, легкая музыка
Психологические тесты
Вам захотелось отдохнуть, приятно провести время или подумать о своей жизни? Представленные на нашем сайте тесты, это отличный способ сделать это.
Image
Проверьте себя на депрессию по шкале Бека
Image
Типы расстройств личности
Image
Тест исследование тревожности (опросник Спилберга)

Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:


Комментарий:
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 2x3, введите 6: *
captcha
Обновить